Не редко новое строительство ведётся на территориях, к которым не подведены дороги. Это значительно затрудняет подвоз к месту работ строительных материалов, работу спецтехники. Поэтому в таких случаях к стройке подводят временную дорогу, которая позволит повысить эффективность монтажа здания и удешевить данный процесс.
А также если к вашему участку нет дороги то лучше сделать ее именно из плит так как срок службы такой дороги по сравнению с другими видами дорог огромный.
Принимая решение строительства временной дороги, нужно руководствоваться различными факторами. Но, если новостройка начинается на территории:
то без временной дороги не обойтись. Данное сооружение даст возможность свободного передвижения транспорта к новостройке и обратно, исключит появление колеи и позволит сократить расходы на благоустройство территории на финальном этапе строительства.
Временные дороги можно изготавливать из самых различных материалов. Но, если говорить о надёжном пути, то здесь лидером является дорога, построенная из дорожных плит. Такой материал выдержит самую тяжёлую технику, используемую при строительстве. Поэтому дорожные плиты нашли своё применение и для создания аэродромов, полигонов и ангаров.
Дорожная плита представляет собой систему арматуры, в которую заливается бетон. В зависимости от требований, предъявляемым к подобным конструкциям, плиты классифицируются по видам и типам.
Тип и вид дорожных плит определяется маркой бетона, из которого они изготовлены, диаметром арматуры, её конструкцией, маркой щебня, который придаёт строительному материалу нужную плотность и некоторыми другими факторами. Качество плиты и область её применения определяются строительными нормами и правилами, а так же действующими в настоящее время стандартами.
Стандартные дорожные плиты рассчитаны на нормативную автомобильную нагрузку категории Н-10 и Н-30. Плиты для постоянной нагрузке маркируются, как 1П, а плита для временной дороги в нормативных документах обозначается , как 2П. Такими дорожными плитами можно мостить и саму строительную площадку или производственную территорию.
Помимо стандартных дорожных плит для создания временных дорог, покрытия вспомогательных площадок могут использоваться плиты ПАГ (аэродромные). Такие плиты изготавливаются с использованием напряжённой арматуры, которая значительно увеличивает прочность и долговечность конструкции. Если временная дорога создана из аэродромных плит, то это даёт возможность использовать их в этих целях несколько раз.
Для строительства временных дорог в местности, где температура воздуха не опускается ниже -40С0 допускается использование дорожных плит и плит аэродромных гладких (ГОСТ 25912.0-91). На территориях с более суровым климатом дороги временного назначения изготавливаются из других материалов.
Дорожные плиты делятся на две категории:
Толщина у таких плит стандартная: 170 мм. Длина 3 000 мм. А вот ширина может быть разной, от 1 000 мм до 1750 мм.
Наиболее часто используются плиты, имеющие размер 3000*1750 мм.
Плиты аэродромные ПАГ изготавливаются в единственном размере 6000*2000 мм. Разница у них в толщине конструкции. Бывают плиты толщиной 140 мм (ПАГ-14) и 180 мм (ПАГ-18).
Ориентировочная стоимость дороги из дорожных или аэродромных плит паг 14, под ключ, с учетом работ и материалов, в нашей компании начинается от 1700 руб/кв. метр